Дорогие друзья!
Одна из частых проблем при обращении в техподдержку — это проблема с gps. Чаще всего устройство не видит спутники или ловит продолжительное время. Бывает так, что спутники теряются в процессе поездки и долгое время мы слышим только сигналы радарной части. Так же нередко на ровном месте показания скорости на дисплее увеличиваются до невероятных 299 км/ч.
Понятна обеспокоенность пользователей происходящим. Они сразу грешат на неисправность gps-модуля и отправляют свои видеорегистраторы, радар-детекторы и комбо в сервисный центр на ремонт. Но в лаборатории выясняется, что все устройства исправны и полностью работоспособны.
А оказывается проблема совсем с другой стороны и повлиять мы на неё пока никак не можем, уже почти 3 года. В условиях, когда со стороны противника могут прилететь БПЛА и различные ракетные комплексы, когда ведётся разведка с дронов и с помощью тепловизоров — российские военные уже с самого начала конфликта уже начали использовать РЭБы.
РЭБ — это средства радиоэлектронной борьбы. Они могут выглядеть и работать по-разному, но суть одна: комплексы РЭБ преднамеренно создают помехи для передачи радиосигналов с целью предотвращения или затруднения связи. Глушение связи нарушает коммуникацию противника и защищает собственные средства связи. С помощью различных технических средств (радиопередатчиков) создаются шумовые помехи на определённых частотах.
Из-за этих помех обычные пользователи не видят показаний gps на устройствах, где есть только gps-модуль или Глонасс. При этом телефоны, планшеты, некоторые навигаторы — будут отлично принимать сигнал (хоть и не такой точный), потому что работают на технологии a-gps, которая, если говорить проще, определяет геопозицию по сотам, по сотовым вышкам. Но простой регистратор такой технологией не обладает.
Помехи, вызванные РЭБ приводят к «скачкам» координат, полному отсутствию координат или подмене фактических данных . При этом отклонения в определении геопозиции могут достигать нескольких сотен метров и более. Именно эти ложные данные влияют на работу устройств с gps и появляются основные проблемы: неточная геопозиция, некорректная скорость, ложные координаты, полное отсутствие данных по местоположению авто.
Располагаются комплексы РЭБ чаще всего в исторических центрах городов, рядом со стратегическими военными объектами: военные части, аэродромы, госпитали, бомбоубежища, заводы, склады. Так же под защитой находятся гражданские аэропорты, крупные АЭС, ГЭС, сложные дорожные развязки, объекты исторического наследия и т. д.
Если в начале конфликта были охвачены только приграничные территории, то к концу 3 года проблемы с gps уже появляются на Урале, в Сибири и других отдалённых от границ территориях. Стоит учитывать и этот момент.
В жилых районах РЭБ может выглядеть как стационарная вышка или антенна-тарелка. Но иногда наблюдаются и мобильные версии, установленные на машины типа Камаз или военный БТР. Обычно в районных чатах обсуждают появление новых станций и многие знают их расположение.
Можно ли как-то обойти влияние работы РЭБ? На данный момент нет. Соревноваться с военными технологиями вряд ли получится. Вариант разработать устройства с a-gps остаётся, но он не очень быстрый и довольно затратный. Скорее всего нужно просто подождать.
Но если есть сомнения — всегда можно прислать устройство на диагностику в наш сервисный центр. В лаборатории мы можем проверить gps-модуль без помех, на специальном оборудовании.
Контакты сервисного центра
СЦ №1
г. Москва, пр-д Одоевского, д. 2А, 2 вход, 4 этаж, офис 4026
E-mail: client@interpower.ru
Телефон: +7 (499) 394-44-93